Зачем нам об этом знать?
Кажется, не существует темы, которая, подобно этой, включала бы в себя такое огромное количество граней, потому что, воистину, нет ничего на земле, чего не коснулся бы заботливый родительский взгляд, дабы уберечь свое дитя. Но что, если в «системе» произошла поломка, и, вместо охранения и созидания, эта система начала разрушать?
Они были вечно – матери, что расправлялись со своими детьми похуже любых врагов. Рядом с нами и задолго до нас – в мифологии и эпосе, в литературе, в кино. Разными «почерками» они пишут свои некрасивые истории, и мы встречаемся с ними вновь и вновь – в исследованиях ученых и, к сожалению, в жизни.
Одно из печальных свойств человеческого устройства состоит в том, что мы неспособны заметить схожесть между тем, что нам не нравится в людях, и тем, что мы делаем сами. Именно из-за этой штуки дети часто повторяют родительскую программу и заставляют страдать своих собственных детей также, как страдали и сами. У одних это происходит неосознанно, а другие декларируют: “Меня отец бил, и я человеком вырос, вот и он пусть человеком растет!”
На этом семинаре вы узнаете:
→ Какие тайны родительских особенностей скрывают легенды и мифы?
→ Кого называли матерью в русских былинах и сказках?
→ Можно ли требовать послушания от детей?
→ Как защититься от холодной доминантной матери?
→ Какая связь между гиперопекой и шизофренией?
→ Когда сознание ребенка раздваивается?
→ На что, формируясь, опираются дети?
→ Как выглядит искаженная метакоммуникация?
“Помните, как в детстве легко заучивались неприличные стишки? И как сложно учились прекрасные стихи классиков. То же происходит и с нашими качествами. Чтобы научиться хорошему, приходиться трудиться, а дурное впитывается само. Враждебность, нервность, отстраненность, усталость, несчастливость, агрессивность – все это интегрируется в структуру личности ребенка, его растущего Эго. Так вершится непоправимое. В наших силах узнать причины, по которым подобное становится возможным, чтобы навсегда изъять это из своей судьбы.”
© Анна Ильинична Гайкалова
Упоминаются:
- Римская и греческая мифология, славянская мифология, христианские предания.
- Торнтон Уайлдер – американский писатель, драматруг, эссеист, лауреат Пулитцеровской премии. «День восьмой».
- Карл Гюстав Юнг – швейцарский психиатр, аналитический психолог. «Архетип и символ».
- Фрида Фромм-Рейчман – немецко-американский врач и психоаналитик. «Теория возникновения шизофрении».
- Анри Грин – французский психолог, психоаналитик. «Мертвая мать».
- Грегори Бейтсон – британо-американский учёный, работы которого носят междисциплинарный характер. «Групповая динамика шизофрении».
- Милтон Эриксон – американский психиатр, психотерапевт. «Гипнотерапия и развитие самосознания личности».
- Ольга Синевич – психолог, гештальт-терапевт.
- Жан-Жак Руссо.
- Максим Горький.
- Сенека.
- Фильм «Похороните меня за плинтусом».
- Фильм «Авария, дочь мента».
- Фильм «Пианистка».
- Фильм «Блеск».
- Фильм «Москва слезам не верит».
- Сказка «Красная шапочка».
- Сказка «Дюймовочка».
- Сказка «Марья искусница».
- Сказка «Волк и семеро козлят».
- Шварц – сказка «Два клена».
- Оскар Уайльд – сказка «Звездный мальчик».
- Морис Матерлинк – сказка « Синяя Птица».
- Ганс Христиан Андерсен – сказка «Снежная королева».
- Братья Гримм – сказка «Умная Эльза».
- Сказка «Василиса Прекрасная».
Ниже вы можете ознакомиться с записью этого уникального семинара, дающего ответы на самые неожиданные родительские вопросы. Зрители узнают, почему некоторых вещей нельзя делать никогда, и смогут внести коррекцию в свои подходы без визитов к специалисту.
…
…
…
Последние пять лет существенно изменили нашу жизнь. Сегодняшняя версия семинара о деструктивном родительстве наполнена еще большим количеством советов и предостережений с учетом событий нашего неспокойного времени.