Родительский авторитет, сила и власть

Всего каких-то лет тридцать назад детей было воспитывать намного проще. Родители говорили им, что сила не в мышцах, а на улице почиталось благородство и честное слово. Теперь все иначе: в моду входят совсем другие ценности, улица часто срезает под корень то доброе и настоящее, что с заботой родители старались своим детям привить. Теперь, для того чтобы детям не стало с родителями скучно, нам надо стать куда интереснее и потенциальнее.
Но мы так увлеклись правами ребенка, что совсем забыли о безусловных правах взрослых. Почему мы все время спрашиваем: «Можно? Можно?», имея в виду своих детей. Почему мы больше не ощущаем себя по-настоящему взрослыми, почему обесцениваем свой опыт, почему не доверяем сами себе.

На этом семинаре вы узнаете:

→  Что делать, чтобы вернуть авторитет?
→  Что будет, если мы потеряем свои права на наших детей?
→  С чего начать воспитание ребенка?
→  Как научить ребенка соблюдать границы – свои и чужие?
→  Как стать авторитетным родителем?
→  Когда родитель может быть уверен, что знает о воспитании все?
→  За что нас могут уважать наши дети?
→  О чем говорить и о чем молчать с нашими детьми?
→  Что дает и что отнимает «экологичное» воспитание?
→  Какую личность можно считать “сложной”?
→  Как выглядят опасные ловушки наших дней?
→  В чем секрет успешного родительства в наши дни т каковы опасности влияния внешнего мира?

«Ставшее таким популярным стремление жить «здесь и сейчас», повсеместно доведено до абсурда: люди перестали ориентироваться на долгосрочный результат, перестали просчитывать ходы и предсказывать развитие событий. Кажется, поговорка «день прошел и слава богу» никогда не была в ходу у состоятельной публики, однако сейчас сплошь и рядом люди живут именно так. Но еще в прошлом веке нас предупреждали о том, что отсутствие умения строить планы на будущее ведет к вырождению. Умение планировать – не единственный навык, который нам надо вернуть себе и своим детям».

© А.И. Гайкалова

 

Упоминаются:

  • Александр Романович Лурия — советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского, профессор, доктор педагогических наук , доктор медицинских наук, действительный член Академии педагогических наук РСФСР, действительный член АПН СССР, принадлежит к числу выдающихся советских психологов, получивших широкую известность своей научной и педагогической деятельностью. «Потерянный и возвращенный мир».
  • Антон Семенович Макаренко — советский педагог и писатель. «Лекции о воспитании детей».
  • Гордон Ньюфельд – психолог, писатель, основатель теории альфа-родительства. «Не упускайте своих детей».
  • Габор Матэ – доктор медицины, практикующий врач и автор ряда книг о пагубных зависимостях. «Рассеянный разум».
  • Василий Александрович Сухомлинский — член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР. Журнал «Семья и школа».
  • Конрад Захариас Лоренц – нобелевский лауреат по физиологии и медицине. «Агрессия. Так называемое зло».
  • Михай Чиксентмихайи – американский психолог, профессор психологии. “В поисках потока”, «Поток. Психология оптимального переживания».
  • Лев Николаевич Толстой — писатель, философ.
  • Гёте. «Фауст».
  • Марк Аврелий – стоик.
  • Демонстрационный мультфильм «Угол зрения».
  • Фильм «Мачеха».
  • Фильм “Служебный роман”.
  • Фильм «Общество мертвых поэтов».
  • Фильм «Доживем до понедельника».
  • Фильм «Запах женщины».

 

 

Комментарии закрыты