Повторение пройденного. Проверим себя.

Сейчас, когда наши будущие слушатели определяют для себя, подходит ли им курс «Целый-невредимый», мне представляется важным не зазывать на семинары тех, кто устроен иначе,  и кто по своим жизненным принципам считает важнейшими совсем другие цели. Мне кажется верным и уместным подчеркнуть мировоззренческую позицию авторского курса и его основные, установочные вехи. Это важно, чтобы внутренне мы стремились к одним ценностям, чтобы они совпадали у нас.
В самом деле, взрослые, ставящие бизнес-успех для себя и своих детей на первые места на шкале жизненных ценностей, могут оказаться, мягко говоря, неудовлетворенными там, где главным составляющим успешно проживаемой жизни позиционируются достоинство и человечность. Именно поэтому я постаралась в обзорах своего первого семинара дать максимальное количество именно мировоззренческих установок, чтобы не вводить в заблуждение никого. Я не обесцениваю важности уровня жизни, вовсе не отвергаю ценности материальных благ и так же, как все нормальные люди, заинтересована их себе обеспечить, но я бы хотела не поступиться совестью ради того, чтобы мой уровень жизни рос. Так же и с образованием, оно чрезвычайно важно, но не оно определяет, какую по ценности жизнь мы проживаем, насколько счастливы мы в ней, насколько удовлетворены. Нам надо усиливать в себе и воспитывать в детях определенные свойства, при которых, как это сказано на первой странице сайта, где не случайно в эмблеме Роза Ветров, цельность и несокрушимость личности и семьи будут неизменными, откуда бы ни дул ветер.

Успех любого обучения становится возможным для нас, когда, прочитав что-либо или посмотрев какой-либо видео-сюжет, мы понимаем: да, это о нас, этот воздух нам подходит, мы согласны им дышать, это именно то, что мы искали.

 

Теперь пройдем по основным вехам первого семинара, чтобы повторить пройденное, и может быть — чтобы посмотреть на некоторые вещи словно впервые.  Нам надо убедиться, что эти позиции, как основополагающие, нас устраивают. Согласие или спокойствие, удивление или даже легкое раздражение, если эти чувства будут сопровождаться желанием подумать о сказанном ниже, развить мысль, задержаться на формулировке, узнать, как добиться поставленных целей, — если вы испытаете это, тогда нам безусловно стоит вместе пройти весь цикл наших семинаров.

Итак, проверим себя:

— без того, что в мире всегда называлось добродетелями, человек счастливым быть не может;

— научить способен только тот, кто умеет это делать сам: теоретик обучит теории, но в практике его польза окажется относительной;

— состояние Потока достижимо не только от природы, но и от овладевания специальными знаниями и навыками, которые сначала потребуют стараний, а затем с лихвой компенсируют любой труд;

— нам надо понимать и уметь назвать словами цели, которые мы ставим перед собой относительно наших детей и нас самих, нам надо уметь назвать словами те качества, которые мы хотим сформировать в наших детях;

— нам надо знать, какие мы и каковы наши реальные ценности, чтобы не требовать от людей невозможного;

— без хорошего примера не обойтись, но недостаточно только показывать хороший пример детям, нужно уметь рассказать о том, что ребенок видит, и о том, что он проживает;

— наши дети беспомощны и нежизнеспособны не от природы, а оттого что мы неправильными установками о воспитании делаем их такими;

— обученная беспомощность (термин М. Селигмана и В. Роттенберга), как следствие воспитания, в будущем формирует «поколение на шатких ногах»;

— для того, чтобы наш выросший ребенок спокойно воспринимал огорчения и неудачи, он должен познакомиться с огорчениями и неудачами в детстве и научиться спокойно воспринимать разочарования и отказы;

— большинство вопросов, которые выкрикивают родители в эмоциональном возбуждении, бесполезны, они только обостряют ситуацию и отдаляют понимание и мир в семье;

— способность уметь сказать «нет» немного значит, если человек не в силах сказать жизни «да»;

— нужно принять необходимость многократных повторов простого действия для усвоения информации, которую это действие несет — и это с детьми до семи лет, но и позже любой навык также формируется многократными повторениями одного и того же действия;

— «научить ребенка думать» не равно «дать ему образование», для более успешного построения мыслительных связей необходимо ориентировать ребенка на внешний мир;

— накапливание знаний без культивирования в детях высокоморальных качеств разрушительно влияет на психику и затормаживает прогресс;

— префронтальная кора до семи лет успешного торможения ребенку обеспечить не может, поэтому требовать от ребенка, чтобы он «уяснил» любые следствия простых действий, неправильно, а понимания можно достичь только тренировками, в которых ребенок заинтересован;

— мозг здорового ребенка может «доучиться» сам, если, и это важно, оставить ребенка в покое, не «навешивать» на него негативных ярлыков, а дать возможность вернуться к задаче спустя время;

— ребенок с СДВГ «сам» не доучится, ему необходимо создать возможность многократных повторений действия для формирования навыка, и делать это необходимо в позитивной форме;

— подросток обучается на упрощенных относительно взрослого человека алгоритмах, поэтому моделировать плохие ситуации, чтобы подросток задумался, или создавать неприятную для подростка атмосферу во время «донесения» до него какой-либо информации неэффективно;

— мозг это детектор паттернов, человек реагирует на окружающий мир готовыми формами, поэтому долг и задача родителей осознанно формировать этот «пульт управления» в детях, не пуская процесс самоопределения на самотек;

— чтобы все упорядочилось, нужна любимая картинка;

— чем больше взрослый человек знает о том, «как это работает», тем проще ему к своим знаниям прибегать;

— родителям не стоит быть излишне доверчивыми и использовать на своих детях новомодные теории воспитания, не проверенные временем;

— гармония достигается уравновешиванием холодных и горячих импульсов и порывов;

— нам всем необходимо определить ведущие черты характера в себе и своих детях, как положительные, так и отрицательные черты, потому что именно они берут на себя управление нами в особенно важные минуты нашей жизни и тем самым определяют нашу судьбу, которую мы можем менять, управляя собой.

Программа «Целый-невредимый» дает достаточно разноплановой информации, для того, чтобы каждый ее участник смог выбрать уже на подступах к ней, кем он хочет в этой жизни быть: носителем обработанного опыта, получаемого постоянно, или жертвой людей и обстоятельств, с которыми он  столкнулся в пути. Выбирающие считать себя причиной событий своей жизни — желанные гости нашей программы.

 

Восстановить свой организм после травм, привести в порядок нервную систему, наладить сон и открыть в себе новые возможности, а также ослабить напряжение в ваших детях,  гармонизировать их и уравновесить вам поможет остеопатия. Семейный доктор-остеопат отследит малейшие нарушения вашего здоровья и не даст болезни развиться. Записаться на прием к специалисту вы можете, зайдя на сайт Дмитрий Гайкалов.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты