Хотя, вернее было бы дать этому тексту пометку «про женщин без мужчин». В общем, уважаемые мужчины, нам без вас труба. Причем, не нам =девочкам-женщинам-бабушкам, а нам – человечеству. Поэтому все-таки – мужчинам и про мужчин этот текст.
Ко мне на консультацию часто приходят женщины, которые в одиночку выращивают сыновей. Приходят умные, понимающие, что без мужчины сына полноценно не вытянуть. Но мужчины нет. Крестный формальный, дед занудный и авторитарный, а то нет и такого, братьев природа не предусмотрела или они далеко. И вот что делать. Мотивировать подростка бывает практически невозможно, смотреть, как парень даже не пытается удержать вожжи своей, пока еще вполне управляемой ситуации в школе (например) или во взаимоотношениях со сверстниками, проигрывая все противостояния, практически невозможно тоже. Хочется пожалеть, облегчить… И тут круг замыкается, потому что жалеть – худший выбор, вернее – показывать, что жалеешь.
Но не буду отходить в сторону от мысли, тем более что я пишу не ради рассуждений.
Я обращаюсь к мужчинам, понимая, что идея моя, которой поделюсь, всего лишь капля в море, тем не менее, я вижу ее вполне реализуемой, своевременной и в развитом виде способной к самовоспроизводству.
Нам нужны школы для мальчиков. Не военные, и даже не носящие названий на военно-патриотическую тематику, так как и боеспособность, и патриотизм – нормальные свойства гражданина и мужчины, они не нуждаются в том, чтобы их выносили в титул.
Нам нужны школы, возможно, пятидневки, где женщин не будет. Сейчас только тему этики и защищенности не начинайте, потому что строгий отбор и ответственность подразумеваются в первых рядах. Я нахожусь среди нормальных людей и пишу для нормальных людей, поэтому любые реплики насчет перегибов и использования служебного положения буду воспринимать как попытки увести от темы. Сначала решение о строительстве, затем правила безопасности, так было всегда, и мой текст – даже еще не нулевой этап.
Итак, нам нужны школы. Уровень – средняя школа. До пятого класса мамы обычно справляются. А потом начинается сползание с горки вниз и наконец отчаянный крик: «Сделайте что-нибудь!» Я это хорошо понимаю и помню сама, когда у меня один подросток творил всякое, а муж лежал после инсульта. Я была матерью, которая, да, способна нагнать ужас, но требовать повторения своих «аттракционов» не могу и не имею права. Мною, с учетом количества дерзости, владело отчаяние и необходимость спасать и этого ребенка, и остальных детей, и больного мужа тоже. А когда у женщины дерзости нет, а есть только он один сыночек – любимая деточка, ради которой она на все… готова, но, увы, не на все способна, что делать тогда?
Если бы государство начало рассматривать возможность внедрения таких школ. Конечно, все должно быть продумано до мелочей, но сколько в этой теме того, что может стать прекрасным! Там должно быть интересно, эти школы не трудовые колонии, эти школы не наказание, но они и не кадетский корпус, не муштра, а так же – они не приют олигархов, которые с радостью запихают туда своих перекормленных отпрысков, они – для нас с вами, для простых людей. А потому, они должны быть организованы именно простыми людьми. Прежде чем они выйдут на государственный уровень (я предвижу их появление), они должны стать частными, некрупными поначалу, прозрачными полностью, и – завидными. Такими, чтобы мальчики стремились туда.
Нет, это не утопия, это не прожектерство. Все начинается с малого. Идея, группа единомышленников, первый шаг. И – дорогу осилит идущий. Судьбы наших сыновей не должны зависеть от слома отдельных семей. Эта задача вполне осуществима. Давайте начинать думать на эту тему, помогайте сыновьям страны, мужчины. Это путь, которым вы можете отобрать многие, несправедливо отнятые у вас позиции. Это путь, на котором мальчики, растущие без отцов, могут получить опору и мужской эталон. Это путь, которым вы можете почувствовать тот отчаянный призыв, с которым я обращаюсь к вам. Это путь, которым вы можете спасти Россию.